Правила установки штендеров
При размещении штендеров, необходимо помнить об общепринятых правилах, невыполнение которых может повлечь штраф для владельца в размере от 2000 до 5000 рублей, но чаще, просто изъятие рекламного штендера.
Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года)»:
- Штендер не должен находиться дальше, чем за 5 метров от входа.
- Штендеры должны быть двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
- Не допускается установка штендеров, которые ориентированы на восприятие с проезжей части.
- Запрещена установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
- Если они препятствуют свободному перемещению пешеходов, и размещены на тротуаре шириной менее 3 м.
В настоящее время регистрацию рекламных штендеров в городе Москве не производят, поэтому, все размещенные ранее в общедоступных местах штендеры по мнению местных властей установлены незаконно! Соответственно, выданные разрешения недействительны.
Разрешения на установку штендера не требуется также и в этих случаях:
- Штендеры содержат информацию нерекламного характера
- Конструкция оповещает о названии компании
- Переносной щит включает данные о режиме работы, перечне услуг
- Элемент наружной рекламы находится рядом со входом в представляемое предприятие
Согласно письма ФАС 15 мая 2012 г. № АК/14984 наружной рекламой признаются рекламные конструкции стабильного территориального размещения которые физически зафиксированы в каком-либо месте. Выносные штендеры к таким конструкциям не относятся, и требования (редакция, действующая с 1 октября 2015 года) о получении разрешения на размещение, а так же заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на них не распространяются.
Однако если штендеры стационарно установлены на земле или имеют закрепленную жесткую связь с элементами окружающей инфраструктуры они могут быть признаны рекламными конструкциями стабильного территориального размещения к которым могут быть применены требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Такие штендеры необходимо регистрировать.
Во всех случаях вызывающих сомнение необходимо согласовывать вопросы размещения и использования штендеров c органами местного самоуправления.
Как регистрировать штендер.
Если Вы все-таки хотите соблюсти все формальности и действовать законными методами, то идите в администрацию своего города (в рекламный отдел), и выясните, обязательна ли регистрация Вашего штендера. Если штендеры узаконены, то чтобы его зарегистрировать потребуются:
1. Платежные документы (техническая документация, обследование места, госпошлина).
2. Свидетельство права собственности или арендный договор с собственником здания (копия, заверенная у нотариуса)
3. Выписка из ЕГРЮЛ.
4. Письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная у нотариуса)
5. Справка БТИ по форме 1 А.
6. Заявка на размещение СНРИ.
7. Эскиз с изображением, в котором указаны размеры, планируемое вами точное месторасположение.
8. Если в эскизе используется товарный знак, то разрешение на его использование или свидетельство о регистрации.
Установив штендер без разрешения, которым является «Паспорт рекламного места», можно получить штраф. Для Москвы он составляет 2-5 тысяч рублей. В различных регионах заявку рассматривают в течение разного промежутка времени. В Москве это 2 месяца.
Стоимость регистрации.
Стоимость регистрации штендеров сейчас совсем недешевая. Цены в Москве колеблются в районе 8-15 тыс. рублей (в зависимости от района). И сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами. Услуги сторонней фирмы обойдутся на 3-5 тыс. рублей больше.